b9acb275a39dd5b7

Le Monde бьет тревогу: Правые партии Европы объединяются на деньги американских миллиардеров

Все чаще в преддверии выборов в Европарламент европейские СМИ публикуют статьи с целью дискредитации правых европейских партий, которым предсказывают до 30 процентов мест в обновлённом парламенте ЕС.

Связано это с тем, что правые и популистские партии впервые могут оттеснить от власти тандем консерваторов и социалистов, которые вот уже 40 лет управляют Европарламентом и выборными органами ЕС. Еврокомиссия и Совет Европы ЕС занимают русофобскую позицию, поддерживают санкции против Москвы. Брюссель в этой связи бьет тревогу, что в новой конфигурации Европарламента русофобская позиция может не найти поддержки. Вот и французская газета Le Monde пугает избирателей тем, что европейских правых, оказывается, тайно финансируют американские миллиардеры.

«Не только государства проводят дезинформационные операции. В течение нескольких лет небольшая группа американских миллиардеров, которые финансируют в своей стране правое крыло Республиканской партии, также поддерживала кампании по распространению ложной информации в нескольких странах Евросоюза», — пишет журналист Le Monde Дамьен Лелу.

По словам автора, их деньги позволяют им финансировать небольшие группы активистов и компаний, специализирующихся на политической коммуникации, чьи действия затем усиливаются в интернете путем покупки рекламы в социальных сетях в целях распространения их месседжа.

«В центре этой схемы оказывается, в частности, Роберт Мерсер, соруководитель влиятельного инвестиционного фонда Renaissance Technologies, и его дочь Ребекка, которые финансировали запуск Breitbart News, конспирационистского сайта, являвшегося передовым отрядом «altright» (крайне правого движения «альтернативных правых») и избирательной кампании Дональда Трампа. Его главным редактором был бывший советник президента Стив Бэннон», — указывает Le Monde.

«Но щедроты Мерсеров не ограничиваются границами США. Они еще финансируют Gatestone Institute, неоконсервативный аналитический центр, ориентированный на Европу, который публикует статьи на многих языках, включая французский. А также канадское издание The Rebel, которое сильно интересуется новостями Старого Света. В 2017 году один из его сотрудников, Джек Пособец, внес большой вклад в распространение «MacronLeaks» — электронных писем, украденных у нескольких членов предвыборной команды Эммануэля Макрона, опубликованных в интернете за два дня до второго тура президентских выборов во Франции», — напоминает журналист.

«Длинный шлейф деятельности Rebel Media Group, издателя The Rebel, простирается на несколько стран. Во Францию сайт недавно отправил своего лондонского корреспондента Джека Бакби и одну из своих сотрудниц Мартину Маркоту для того, чтобы снимать сенсационные видеоролики о желтых жилетах», — продолжает автор.

«Редакционная политика сайта The Rebel и его дочерних компаний близка к линии Breitbart News: в его статьях вперемешку осуждается иммиграция, исламизм, американские, канадские, европейские левые. Сайт изображает Европу, стоящую на грани краха, в частности, из-за иммиграции, а также проводит кампанию за «Брекзит», — описывает Лелу.

«Эзра Левант, основатель Rebel Media, не ответил на вопросы Le Monde. В электронном письме он выразил свое мнение о том, что «Газета Le Monde, которая готовит статью об иностранном вмешательстве — это все равно, что Харви Вайнштейн, который руководил бы расследованием по сексуальным домогательствам». Он также спросил, не должен ли он передать свои ответы «вашему агенту в российское посольство», отсылая к предполагаемому использованию Le Monde со стороны КГБ во времена холодной войны», — передает автор статьи.

«Rebel Media получает значительную финансовую поддержку от миллиардера Роберт Шиллмана, разбогатевшего на промышленных видеосистемах с помощью своей компании Cognex, он выплачивал зарплату журналистам сайта. Шиллман финансирует большое количество антиисламских проектов, в том числе Центр Горвица (Horowitz Center), который организация по борьбе с ненавистью SPLA считает источником «сети проектов, предоставляющей платформу антимусульманским голосам и наиболее радикальным идеологиям для распространения ненависти и дезинформации».

«Компания Rebel Media писала статьи и снимала видео, направленные против иммиграции и в пользу «Брекзита». Проект завершился в мае 2018 года, когда ее руководитель Томми Робинсон (который возглавлял в Британии общественное правое движение «Английская лига защиты», выступающее против исламизации и распространения норм шариата в Соединенном Королевстве — Прим. ред.) был арестован и приговорен к 13 месяцам тюремного заключения за провокационные и исламофобские сообщения», — говорится в публикации.

«26 февраля Facebook объявил, что удалил учетные записи Робинсона в Facebook и Instagram из-за «неоднократных нарушений наших правил, публикации антигуманного контента и призывов к насилию против мусульман». Мера является исключительной в применении к известной политической фигуре, у его аккаунта Facebook было более миллиона подписчиков, теперь у него остался только свой канал на YouTube», — сообщает Le Monde.

Фактически на пустом месте французская газета нагоняет жуть на избирателей: никто в Европе не запрещает оказывать поддержку той или иной политической партии в установленном законом порядке. Создавать сайты определенной политической направленности также не запрещено. И писать об этом в Европе, где либеральный миллиардер Сорос, тесно связанный с ЦРУ, создал сеть подконтрольных ему общественных организаций и журналистских фондов, по меньшей мере наивно. Фонды Сороса в Европе открыто ведут борьбу с неугодными ЦРУ правительствами. Живой пример тому Венгрия, откуда фонды Сороса изгнали за вмешательство и антиправительственную пропаганду.

Добавить комментарий

Adblock detector