В Европе подтвердили связь между заболеваниями сердца и вакцинами Pfizer и Moderna

Вакцины Pfizer и Moderna могут вызвать миокардит и перикардит. Это подтвердили специалисты Европейского медицинского агентства (ЕМА).

Исследователи проанализировали 321 случай воспаления сердца после вакцинации Pfizer/ BioNTech (в частности, 145 случаев миокардита и 138 случаев перикардита) и 38 случаев воспаления (по 19 каждого) – после вакцинации Moderna.

По итогам исследований в ЕМА рекомендовали производителям расширить список побочных эффектов вакцин, добавив в него эти заболевания.

«Рекомендуем обновить информацию о продукте, чтобы добавить этот побочный эффект и повысить осведомленность медицинского персонала и получателей вакцины», — отметили в регуляторе.

Миокардит и перикардит – воспалительные заболевания сердца, симптомами которых являются одышка, учащенное сердцебиение и боль в груди.

Впервые о развитии миокардита после вакцинации сообщили израильские ученые. Тогда речь шла о заболевании молодых мужчин.

Напомним, 3 июня израильские ученые сообщили о редких случаях миокардита у молодых мужчин, вакцинированных Pfizer.

11 июня сотрудники Центра контроля и профилактики заболеваний США провели исследование, результаты которого подтвердили – вакцины против ковида от компаний Pfizer и Moderna могут вызвать воспаление сердца у молодых мужчин.

Спустя три дня о семи случаях миокардита и перикардита после вакцинации Pfizer сообщила Япония. Заболели мужчины в возрасте от 20 до 69 лет.

Подпишитесь на нас в Яндекс.Дзен

Подписаться

Добавить комментарий